Записки о мироздании - 3, часть 2-я - "Цели, мышление, Бог".
Качественно новый общественный и государственный образовательный стандарт - Байтерек.
Обращение Тимура к читателям. Качественно новый образовательный стандарт "Байтерек". Пришлось поразмышлять, с чего начинать, с введения в тему, или с обращения к читателям, в связи с началом более детального освещения уже старой для записок о мироздании темы. 08.09.2016г.
Россия и Казахстан колыбель качественно нового государственного устройства.
Государственный образовательный стандарт "Байтерек".
Федеральный, государственный образовательный стандарт Байтерек.
Ментальная культура - большая подборка систематизированных статей.
Краткие замечания о государственном образовательном стандарте Байтерек.
Очередной промежуточный итог по теме об образовательном стандарте "Байтерек".
На первоначальных этапах общественный и государственный образовательные стандарты будут существовать раздельно, но затем они неизбежно и обязательно должны стать единой неделимой системой образования.
Для полноценного понимания текста данной заметки настоятельно рекомендую самым внимательным образом ИЗУЧИТЬ (не ознакомиться, а именно изучить) всё, что содержится в ранее написанной заметке - Ментальная культура - большая подборка систематизированных статей. Вот решил отказаться от ранее исполняемых принципов. Решил сделать подборку статей о ментальной культуре на одной странице. 23.08.2016г.
Для полноценного понимания данной заметки и заметки о ментальной культуре настоятельно рекомендую самым внимательным образом ИЗУЧИТЬ (не ознакомиться, не просто прочесть, а именно изучить) все ранее написанные мною тексты моих дневниковых записей объединенных под названием "Записки о мироздании "Байтерек".
Данная заметка и все то, что я рассказываю об общественном (!!!) образовательном стандарте, о государственном (!!!) образовательном стандарте, об общественно-государственном (!!!) образовательном стандарте, является логичным продолжением всего того, о чем я рассказывал ранее и является неотъемлемой частью моих дневниковых записей под общим названием "Записки о мироздании "Байтерек" (Все записки Тимура (Архив)).
На первоначальных этапах становления предлагаемый образовательный стандарт неизбежно и обязательно будет разделен на две отдельные составные части:
общественный образовательный стандарт в форме неписаных правил, рекомендаций и традиций, которые будут формироваться самыми разными общественными группами и яркими отважными одиночками;
государственный образовательный стандарт, который будет формироваться специальными государственными властными институтами, который будет оформлен в виде государственных законов, подзаконных актов, многочисленных методических пособий и инструкций.
Далее эти две части в обязательном порядке должны будут быть объединены в единый неделимый общественно-государственный образовательный стандарт. При этом совершенно неизбежно будут оставаться общественные группы и отважные исследователи одиночки, которые будут находиться за пределами общественно-государственного образовательного стандарта. Это совершенно нормальная и обязательно-рациональная вещь. Так и должно быть в идеале. Всегда должны быть люди, которые находятся вне системы, они должны и обязаны, в этом их историческое высшее предназначение, у них роль щуки, которая нужна для того, чтобы карась не дремал.
На старте описания этого качественно нового общественного и государственного образовательного стандарта обязан сделать очень важное заявление.
В моем описании напрочь отсутствуют конкретные методики и методы обучения и тренировок. Составление методик, инструкций, описание методов и приемов обучения людей умению мыслить самостоятельно независимо гармонично и эффективно не входит в мои планы. Я не намерен ничего подобного делать, я не буду составлять инструкции и методики для какого бы там ни было самого распрекрасного общественно-государственного образовательного стандарта.
Почему?
Да потому что новый общественный и государственный образовательные стандарты, новый общественно-государственный образовательный стандарт никогда не должен содержать в себе никаких инструкций и методик. Этот стандарт должен содержать описание принципов, описание организационных структур, описание системы взаимодействия между различными субъектами новой системы образования, которая должна быть создана на основании этих принципов, на основании этих структурных схем.
Методики обучения, методики тренировок, методики преподавания будут изменяться очень быстро, они не должны быть частью никакого общественного, или государственного, или общественно-государственного образовательного стандарта. Я понятно выразился? Я понятно объяснил суть проблемы?
Еще не поняли мою логику?
Если это Вам интересно, то читайте дальше, читайте и изучайте все то, о чем я рассказывал ранее. Если данный вопрос будет явно не понятен для читателей, то я обязательно его раскрою более подробно.
Читатели должны четко понимать, что Москва не сразу строилась, поэтому будут многочисленные переходные периоды от сегодня существующего государственного образовательного стандарта к новому, будут переходные периоды в мышлении представителей учебно-педагогического персонала. Не сразу Москва строилась, и не боги горшки обжигают...
Идем дальше...
*title / Введение в качественно новый общественно-государственный образовательный стандарт. На первоначальных этапах общественный и государственный образовательные стандарты будут существовать раздельно, но затем они неизбежно и обязательно должны стать единой неделимой системой образования.
Последние публикации | Карта 2-й части "Записок о мироздании - 3" | | Все записки Тимура (Архив) |
аа3456789012аа
аа4567890123аа
Я не буду в данной заметке тратить время на описание всех многочисленных и очень разнообразных переходных периодов, я буду описывать то, что в конце должно получиться.
И не забывайте о том, что данная заметка является лишь введением в описание качественно нового общественно-государственного образовательного стандарта. Вещь эта настолько новая и необычная, что для ее описания далеко не одну заметку придется написать, а после этого еще и чисто практические занятия придется проводить с теми людьми, которые будут заниматься разработкой и практическим внедрением этого КАЧЕСТВЕННО НОВОГО общественно-государственного образовательного стандарта и которые будут заниматься строительством КАЧЕСТВЕННО НОВОЙ системы общественной и государственной системы образования.
Чтобы все это реализовать, потребуется время протяженностью в несколько поколений людей на Земле. Ни за 10 лет, и уж тем более за один год ничего из предлагаемого сделать не удастся.
Зная замашки моих современников интеллектуалов, еще и еще раз напоминаю, что понять то, о чем я рассказываю сегодня и буду рассказывать далее, без детальнейшего внимательнейшего ИЗУЧЕНИЯ (изучения, а не беглого ознакомления) ранее мною написанного и рассказанного, будет очень и очень трудно, а для многих просто невозможно. Поэтому, зная замашки современных интеллектуалов-горлопанов, предупреждаю заранее от любых соблазнов критиковать меня. Пошлю на три буквы, не задумываясь ни о каких нормах этикета. Я устал от безмозглых интеллектуалов-горлопанов, я вынужден предупредить тех, кто, не разобравшись, не изучив, не поняв, бросится меня критиковать.
Пошлю на три буквы публично, не задумываясь.
А если слова не помогут, то и в рыло заехать за мной не заржавеет, не взирая на все юридические последствия, не взирая на мой уже преклонный возраст...
К собаке должно быть собачье отношение, других методов она априори понимать не способна по природной своей патологии.
Главной целью нового общественного и государственного образовательных стандартов должно быть обучение людей умению мыслить самостоятельно независимо гармонично и эффективно.
Вопрос о том, какими методами, с помощью каких методик это следует осуществлять, находится за пределами данного образовательного стандарта и всегда должен находиться за его пределами. С течением времени эти методы и методики всегда будут видоизменяться по самым разным причинам. Более того.
Обучение умению мыслить самостоятельно независимо гармонично и эффективно является очень индивидуальным, в связи с этим написать инструкции и разработать методики на все случаи жизни совершенно немыслимая и абсолютно неподъемная задача. А посему и нет никакой необходимости включать в этот образовательный стандарт любые инструкции, любые методики, любые описания методов и приемов, поскольку их будет так много, как много будет учеников, как много будет у каждого ученика трудных моментов на протяжении всего его обучения.
С самого начала каждого ученика нужно готовить к тому, что придет время, и он будет вынужден обучаться умению мыслить полностью самостоятельно в самой гуще жизненных событий и ситуаций, где не будет ни советчиков, ни учителей, ни шпаргалок, ни инструкций.
Научить человека мыслить самостоятельно независимо гармонично и эффективно с помощью пошаговых инструкций невозможно априори. На этом и должны зиждется все принципы и фундаментальные основы качественно нового общественного и государственного образовательных стандартов, а когда будет сформирован общественно-государственный стандарт, то и он должен будет опираться на этот же основополагающий принцип.
Следует уточнить формулировку главной цели и общественного, и государственного, и общественно-государственного образовательных стандартов, дабы не было бы никаких непониманий и кривотолков.
Главной целью нового образовательного стандарта является:
научение человека мыслить самостоятельно независимо гармонично и эффективно;
научение человека мыслить рационально, критически, продуктивно, позитивно, логически, последовательно, непредвзято, не поддаваясь ни на какие соблазны, провокации, интриги, взвешенно, неэмоционально и т.д. и т.п.;
научить человека полноценно наблюдать за любыми самыми мало заметными процессами внутри собственной мыслительной системы;
научить человека управлять любыми самыми мало заметными процессами внутри собственной мыслительной системы;
научить человека управлять любыми состояниями своей собственной мыслительной системы, содержать ее в полной исправности, в полностью работоспособном состоянии;
можно добавить что-нибудь еще из этой же области.
Итак, я сформулировал и записал главный, самый главный принцип качественно нового общественно-государственного образовательного стандарта, к полноценному внедрению которого в нашу повседневную жизнь должен каждый любой человек, который считает себя истинным патриотом своей Родины, своего государства, своего города, своего села, своей семьи.
В этом главном принципе определяется самая главная цель создания и внедрения нового общественно-государственного образовательного стандарта.
Всё!!!
С первым принципом я закончил, в нем ничего дополнительного не должно быть даже близко.
В нем не должно быть ни малейшего намека на какое-то там самое лучшее, самое близкое к истине мировоззрение.
В нем не должно быть даже намека на то, ради чего на Земле живет человек.
В первом главном принципе нового общественного, государственного, общественно-государственного образовательного стандарта не должно быть ничего, кроме выше описанной цели, которая определяет смысл, суть и самоцель создания и внедрения этого образовательного стандарта. Человека нужно научить мыслить полностью самостоятельно независимо гармонично и эффективно.
На этом всё!!!
Второй главный основополагающий принцип нового общественно-государственного образовательного стандарта представляет собой разложение на составные части первого принципа. Другими словами, второй принцип раскрывает более детально суть и смысл первого и является логичным более развернутым его продолжением.
Новый общественный, новый государственный, новый общественно-государственный образовательные стандарты должны опираться и должны в основе своей содержать три культуры:
культуру физическую, в рамках которой человека нужно обучать умению полноценно управлять своим физическим телом;
культуру ментальную, в рамках которой человека нужно обучать умению полноценно управлять своей мыслительной системой;
культуру наследования, в рамках которой человека нужно обучать умению эффективно пользоваться наследием всех любых своих предшественников.
Более ничего дополнительного в этом втором принципе общественно-государственного образовательного стандарта не должно быть. Любые методики, любые инструкции, любые описания методов и приемов должны быть за пределами официально утвержденного образовательного стандарта. Все дополнительное является быстроменяющимся, поэтому и не может быть включено в состав нового образовательного стандарта.
Для понимания третьего и последнего основополагающего принципа нового общественно-государственного образовательного стандарта читателям придется очень сильно поднапрячься... очень сильно...
В краткой форме третий последний принцип нового общественного, нового государственного, нового общественно-государственного образовательного стандарта определяет цель приложения усилий у обучающегося человека.
Учиться без четкой ясной понимаемой цели не просто бессмысленно, но и полностью бесполезно. Никакая наука впрок не пойдет, если нет точки приложения силы, т.е. жизненно важной цели, ради достижения которой есть смысл учиться, напрягаться, тратить время, силы и терпеть бесконечные наезды учителей.
Здесь и сейчас, в этой краткой заметке я не смогу за один присест объяснить читателям суть и смысл данного принципа, но ранее я его уже объяснял достаточно подробно, буду обязательно объяснять дальше.
Скажу лишь о том, что данный принцип будет начинать действовать в отношении любого обучающегося человека только тогда, когда он достигнет некоторых обязательных условий. Эти условия сформулировать четко и однозначно не представляется возможным. Эти условия неизбежно будут изменяться с течением времени жизни самого обучающегося человека, а так же в течение времени существования этого пока еще нового образовательного стандарта.
НАПРИМЕР, сегодня можно эти условия очень приблизительно сформулировать вот так:
обучающийся человек достиг зрелого возраста, ему исполнилось 18-20 лет;
обучающийся человек обучается в высшем учебном заведении;
обучающийся человек получил базовое представление о том, что такое самостоятельное независимое гармоничное эффективное мышление.
Цель (точка) приложения усилий обучающимся человеком должна быть четко и внятно определена в этом общественно-государственном образовательном стандарте. Этой целью, этой точкой приложения сил сегодня и на неопределенно длительный срок должно быть следующее:
каждый человек, который вознамерился научиться мыслить самостоятельно независимо гармонично и эффективно, обязан полностью самостоятельно на основе своих собственных исследований с учетом наследия предшественников сформировать (сформировать!!!) и по возможности сформулировать (сформулировать!!!) свое собственное свое личное мировоззрение (миропонимание, цели, мораль);
каждый человек, который вознамерился научиться полноценно мыслить, обязан принять участие (у него просто нет иного выбора) в формулировании (!!!) коллективного обобщающего мировоззрения в своей учебной группе, в какой-то иной группе, а при наличии возможностей и достаточных способностей этот человек должен принять участие в формулировании государственного коллективного постоянно переутверждаемого мировоззрения (миропонимание, цели (идеи), мораль).
Вот три (более никаких нет) основополагающих принципа, на которых основан новый общественно-государственный образовательный стандарт, который Тимур предлагает внедрить на своей любимой Родине в Государстве Российском, неотъемлемыми частями которого является Российская Федерация и Республика Казахстан.
Совершенно очевидно, что полностью готовых к использованию в рамках этого нового образовательного стандарта каких-то государственных или общественных структур и институтов пока еще нет. Но есть те структуры и институты, которые можно с достаточной легкостью переориентировать на новый образовательный стандарт.
Данная тема для Тимура не является чем-то фундаментально-определяющим, это уже чисто техническая, чисто организационно-административная работа, но тем не менее в ранее опубликованных текстах Тимур сделал описание того, как и с чего можно начать при запуске в работу этого нового образовательного стандарта.
Это очень большой и, скорее всего, достаточно длительный по времени, период подготовительной административно-организационной работы, без которого никак обойтись невозможно. Знающие люди меня поймут с полуслова, а для незнающих я постараюсь, если будет время и силы, сделать отдельное описание того, что предстоит сделать в данном направлении, в данный подготовительный период.
Предостережение читателям от соблазна все проблемы решить одним РЕВОЛЮЦИОННЫМ махом.
Если кто-то предложит Вам с целью ускорения процесса внедрения этого нового общественно-государственного образовательного стандарта провести какие-нибудь акции протеста (майданы, демонстрации, шествия, митинги и т.д. и т.п.), то знайте, что эти люди решили использовать идею нового общественно-государственного образовательного стандарта для свержения действующей в вашем государстве власти и для ее захвата со своими исключительно корыстными целями.
Если даже, эти люди сумеют захватить власть, свергнуть действующее правительство под знаменами внедрения нового общественно-государственного образовательного стандарта, то это при любом раскладе, при любых прочих условиях, будет смена одной группы ментальных рабовладельцев другой группой еще более изощренных ментальных рабовладельцев.
Новые ментальные рабовладельцы сделают свой собственный новый общественно-государственный образовательный стандарт, в котором будет объявлено, что он создается для обучения людей всему тому, о чем я Вам рассказываю. Внешне, т.е. в декларируемой части, все будет выглядеть распрекрасно, но на деле это будет еще более изощренная система промывания мозгов слабым и немощным ментальным рабам.
Если мне не верите (а вот здесь придется прибегнуть к голой бездоказательной вере), то можете попробовать...
Вон на Украине некоторые майданутые еще до сих пор по площадям скачут, только они теперь требуют уже третью революцию, поскольку две первые майданные революции привели Украину к полной деградации.
Если Вы желаете, чего-то подобного, если Вы надеетесь, что у Вас все будет иначе, что у Вас все получится распрекрасно, то можете попробовать и революционные методы внедрения предлагаемого мною нового общественно-государственного образовательного стандарта.
Никому ничего не запрещается...
Каждому позволено сунуть пальцы в электрическую розетку, каждому желающему позволено лечь под идущий поезд, бегать перед летящими со скоростью 100 км/час автомобилями. Никому ничего не запрещено... и вам никто не запрещает попытаться применить революционные методы... только потом не обижайтесь, что ваши надежды на легкую и быструю удачу не оправдались...
Не забывайте, хотя бы иногда поглядывать на те государства, где майданы и революции пытались приспособить для облегчения жизни простого народа...
Пораскиньте своими мозгами, если есть чем раскидываться, подумайте, прежде чем решитесь на революционные методы внедрения предлагаемого мною нового общественно-государственного образовательного стандарта.
А вот как решить проблему, если научно-экономическо-государственная элита в вашем государстве не пожелает вводить этот новый общественно-государственный образовательный стандарт, я уже рассказывал в своих предыдущих текстах, буду обязательно рассказывать позже. Никакие революции для решения этой проблемы не понадобятся. Более того, любые революционные действия лишь навредят, лишь отодвинут на неопределенный срок внедрение этого нового общественно-государственного образовательного стандарта.
Тимур, 9 сентября 2016 год.
Записки о мироздании - 3, часть 2-я.