Правильный образовательный стандарт главное оружие за государственную независимость.

Записки о мироздании.

Ищите Бога внутри себя.

Записки о мироздании - 3, часть 2-я - "Цели, мышление, Бог".

 

Тимур. "Записки о мироздании Байтерек - 3", части 1 и 2. Складывающаяся ситуация принуждает Тимура по иному организовать работу над второй частью третьей серии записок о мироздании Байтерек. 04.08.2016г.

Тимур. "Записки о мироздании - 3", часть 1-я, "Государственное мировоззрение и ментальная культура". Наконец-то Тимур получил возможность подвести итог своих наблюдений, исследований и экспериментов за прошедший период длиной в 25 лет. 05.08.2016г.

Тимур. "Записки о мироздании - 3", часть 2-я, "Цели, мышление, Бог". Никак не могу привыкнуть к тому, что я сумел дойти до таких вещей, о которых планирую рассказывать далее. 05.08.2016г.

Россия и Казахстан колыбель качественно нового государственного устройства. Только в России и в Казахстане сегодня имеются уникальные условия для создания качественно нового государственного устройства. 08.08.2016г.

 Новый государственный образовательный стандарт в России и в Казахстане. Такой же образовательный стандарт можно ввести в любом современном государстве, вот только последующие шаги в государственном строительстве на основе этого стандарта возможны лишь в России и в Казахстане.

Циклы и фазы целей | Ментальная культура | Записки о мироздании "Байтерек" | Ищите Бога внутри себя | Правда и ложь о любых методиках реализации (достижения) целей | Методика реализации целей "Байтерек" | Методика тренировки мышления "Байтерек" |


Правильный образовательный стандарт главное оружие за государственную независимость.

Сегодня полным ходом идет третья мировая война. Танки и самолеты в этой войне играют второстепенную роль, потому что это война интеллектов, это ментально-духовная война.

 

Далеко не все сумеют понять тему этой заметки, но многие обязательно и достаточно легко ее поймут и согласятся с моими выводами. Вот на этих понятливых я и рассчитываю.

 

Начнем мести лестницу с самого верху.

Правильно?

Конечно, правильно, только полный идиот будет мести лестницу снизу вверх, хотя, у нас таких предостаточно, в том числе и в государственных властных структурах. К сожалению, дураков не сеют и не пашут, они сами родятся, ведь это сорняки, которых нужно регулярно и методично выпалывать. Без присмотра и без прополки ни один огород плодов не принесет. С государственным огородом все точно так же. С государственной лестницей точно такая же картина. Мести эту лестницу, т.е. полоть сорняки нужно сверху вниз.

 

Теперь о главном предмете данной заметки.

У человека есть один единственный инструмент в любых сферах его человеческой деятельности. Этим единственным инструментом является мыслительная система человека. Все прочие инструменты и приспособления создаются этой самой мыслительной системой и никак не могут с нею соперничать.

 

Вот появились новые государства, которые поспешили объявить о своей независимости (!!!) и своей полной (!!!) самостоятельности (!!!)...

Ура!!!

Назначили праздничные дни независимости!!!

И что? Неужели и взаправду государства, возникшие на развалинах СССР стали независимыми и самостоятельными? Неужели такое бывает?

Ежики объявили о своей независимости от леса, от лисиц, от деревенских пацанов, которые по лесу шастают и ежиков регулярно ловят.

Не смешите моих баранов, у них шерсть от смеха плохо растет...

 

Давно уже канул в лету рабовладельческий строй. И канул он в лету не потому что кто-то там победил рабство, а канул он в лету по той простой причине, что физические рабы не приносят той прибыли рабовладельцам, которую приносят им ментальные рабы. Физически закрепощенный раб видит физические барьеры вокруг себя и не хочет ни жить, ни тем более работать в неволе.

Ментальный раб, если его мыслительная система не развита, не способен видеть заградительных барьеров, ему очень легко объяснить, что он полностью свободен.

А если еще ментальным рабам дать современные демократические государственные институты, возможность выбирать, кто из рабовладельцев будет управлять игрушечным государством в очередные 4-5 лет, то такие ментальные рабы землю рыть будут и с радостью отдавать все заработанные средства своим рабовладельцам по добровольно заключенному договору.

Одним словом, нерациональное неэффективное физическое рабовладение было постепенно заменено на ментально-духовное. Как это происходило, отдельный вопрос, о нем я уже частично рассказывал, будет время расскажу подробнее.

 

Главный инструмент обработки ментальных рабов в современном демократическом государстве, это государственная система образования, желательно бесплатная.

 

Вот оно самое великое достижение текущей человеческой земной цивилизации - бесплатное среднее образование!!!

Не забыли, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке?

Вот здесь точно такая же история.

Бесплатное всеобщее среднее образование, это главнейший инструмент подготовки ментальных рабов, предназначенных для удовлетворения все растущих потребностей представителей правящей научно-экономической элиты.

Не верите?

Верите?

В обоих случаях ошибаетесь. Вера и неверие, это и есть главный инструмент во всех современных системах образования, поскольку именно вера и неверие позволяют самым эффективным образом обрабатывать сознание ментальных рабов.

Не верите?

Верите?

Да сколько же можно бегать по граблям веры и неверия...

Если Вы претендуете на звание человека мыслящего, и не хотите быть чьим-либо ментальным рабом, то примите мои слова к сведению и найдите способ проверить их истинность или их ложность лично и самостоятельно.

Справитесь?

Справитесь с такой непосильной для ментального раба задачей?

Или опять побежите скакать по граблям веры в одно и неверия в другое?

09.08.2016г.

 

Тема, в которую я ввожу читателей, очень и очень большая. Вслед за государственным образовательным стандартом идет идеология, которой на Западе в США и Европе якобы нет, значит и в других государствах идеологии быть не должно. Да, на Западе нет словесного символа "идеология", но то нечто, которое обозначается словесным символом идеология, там есть и оно развито очень мощно. Именно благодаря этому нечто и была одержана сокрушительная победа над СССР.

Во всех государствах СНГ отменили и даже запретили любую идеологию. Сделали это согласно жесткому указанию США и Европы, и вместе с водой выплеснули ребенка. Под запретом оказался не только словесный символ "идеология", но и само реальное нечто, которое этим словесным символом обозначено. И поскольку своей идеологии в России и в Казахстане не стало, ей на смену пришла Западная идеология, которая якобы идеологией не является.

Ментально-духовные рабовладельцы в лице США и Евросоюза вступили в свои законные права победителей. России и Казахстану навязали болонский образовательный стандарт, начали навязывать ювенальную юстицию, гомосексуализм, сексопильность телеведущих и артистов эстрады, культ низменных инстинктов в художественных и мультипликационных фильмах, литература оказалась в полном упадке, в театрах начали ставить отвратительные развратные спектакли. Граждан России и Казахстана постепенно, но уверенно и планомерно начали превращать в быдло, предназначение которого безропотная работа на благо научно-экономических элит.

 

Подавляющее большинство сегодняшних политиков полагают, что главным современным оружием является экономика, материальные и финансовые ресурсы. Ох, как эти специалисты заблуждаются. Ох, как сильно они ошибаются. Главное завоевание, главная победа Запада над СССР заключается не в экономической победе, и уж тем более не в военной. Главной победой является введение в России и в Казахстане болонского образовательного стандарта. Никакие финансы, никакое оружие не поможет никаким государствам победить США и Европу до тех пор пока в этих государствах будет действовать болонский образовательный стандарт или любой другой подобный ему.

Полностью дебилизованное государство не способно будет сколько-нибудь эффективно противостоять агрессии США и Евросоюза.

По сути, Россия и Казахстан на сегодня являются единственными государствами, в которых граждане все еще борются с уже введенным в действие болонским образовательным стандартом. Этому способствуют действия президентов, Путина В.В. и Назарбаева Н.А., которые постоянно напоминают о необходимости планомерной и целенаправленной работы в области всестороннего образования.

Тема эта очень большая, я ее не способен осветить в одной или даже в десяти заметках. Вам придется все проанализировать самостоятельно. Здесь же я должен указать читателям на тот факт, что Путин и Назарбаев ведут изнурительную тяжелую борьбу с внутренними врагами, с той самой пятой колонной, которая фактически сегодня и управляет государством. Я говорю о научно-экономической элите, которую ни Путину, ни Назарбаеву еще не удалось победить.

Многие мне не поверят, поскольку они не способны видеть скрытую от широкой общественности подковерную борьбу, настоящую войну за власть в России и в Казахстане. С одной стороны в этой войне участвуют Путин и Назарбаев со своими единомышленниками, а с другой научно-экономические элиты, которые получают самую широкую поддержку из США и Евросоюза. Фактически это война Путина и Назарбаева с США и Евросоюзом за право управлять Россией и Казахстаном полностью без хозяев в лице с США и Евросоюза. Де факто, и Россией, и Казахстаном частично управляют Путин с Назарбаевым, а частично США и Евросоюз через научно-экономические элиты в России и в Казахстане.

Верить или не верить в эти мои утверждения совершенно бесполезно и бессмысленно. Нужно все проверить лично и самостоятельно.

 


*title / Правильный образовательный стандарт главное оружие за государственную независимость. Сегодня полным ходом идет третья мировая война. Танки и самолеты в этой войне играют второстепенную роль, потому что это война интеллектов, это ментально-духовная война.


Последние публикации | Карта 2-й части "Записок о мироздании - 3" |   | Все записки Тимура (Архив) |

 

 


аа3456789012аа

аа4567890123аа

 

 

Болонский образовательный стандарт для людей непосвященных и безграмотных является совершенно безобидной штуковиной и даже великим шедевром просвещенной сытой и богатой Европы.

Государственный образовательный стандарт, как орудие порабощения.

Знаете, что делают педагоги и чиновники в министерстве образования Казахстана, чтобы нивелировать дебилизацию учеников и учащихся, к которой неизбежно ведет болонский образовательный стандарт?

Они максимально ускоряют и усложняют учебный процесс, не уходя ни на шаг в сторону от требований болонского образовательного стандарта. Эдакая природная народная смекалка, не в дверь, так в окно, не мытьем, так катаньем. Какими бы глупыми, какими бы плохими, какими бы отвратительными не были чиновники в министерстве образования Казахстана, но они не сдаются на милость победителей и делают все от них зависящее, чтобы минимизировать дебилизацию молодежи.

 

Должен напомнить читателям, что когда в Беловежской пуще Ельцин уничтожал СССР, Назарбаева там не было. Назарбаев самый последний из всех ушел из российской рублевой зоны, когда уже все надежды были утеряны. Назарбаев еще в начале 90-х годов первым объявил о необходимости создания обновленного СССР, т.е. Евразийского союза.

Россия во главе с Ельциным начала укреплять и обустраивать границу с Казахстаном, а Назарбаев всячески эти процессы саботировал.

Я уже рассказывал ранее, о том, как осенью 1995 года ездил на свою Родину в Алтайский край. Этот случай стоит того, чтобы о нем рассказать еще раз.

 

Поехал я в г. Барнаул в производственную командировку, заодно решил побывать на своей Родине в родной деревне, повидать родственников. Ехали на автомобиле Волга вдвоем с водителем.

Подъезжаем к границе, ищем казахстанскую таможню, пришлось приложить усилия, не дай бог нарушить границу и попасть под санкции. Нам пришлось сильно напрячься, чтобы не проскочить казахстанскую таможню. Возле дороги стоит невзрачный одноэтажный домишко, похожий на придорожное кафе. Ни тебе шлагбаума, ни пропускной зоны, можно было проехать не останавливаясь, но мы остановились, поскольку пересекали границу в первый раз.

Ни одного казахстанского таможника не видно, никаких указателей, никаких предупредительных знаков на дороге не было.

Пришлось останавливать встречные машины и расспрашивать, где располагается казахстанская таможня.

 

Нашли, подъехали к этому домишке, на стене возле двери вывеска, из которой мы и узнали, что это и есть казахстанская таможня.

Зашли, посередине просторной комнаты одиноко стоит письменный стол, а за ним сидит лейтенант в форме. Возраст не старше 30 лет, худощавый, невысокого роста с интеллигентным лицом. Поздоровались, начали объяснять, что едем в Россию. Смотрит, слушает, ничего не говорит. Мы спрашиваем его, а что нам нужно сделать, чтобы проехать казахстанский таможенный пост.

Парень дружелюбно улыбнулся и сказал:

- Ничего. Просто проезжайте, это же наша таможня.

Я поразился, я удивился, я о таможнях имел совсем иное представление.

Еще больше я поразился и удивился, когда мы добрались до российской таможни. Шлагбаум, пропускной пункт, в помещении таможни несколько сотрудников за компьютерами отгорожены от посетителей барьером. Несколько вооруженных спецназовцев с автоматами, с наглыми выражениями лица, которые сверлят глазами каждого посетителя. У меня, взрослого мужика, мурашки по коже побежали, когда я увидел, какой барьер установлен на моем пути на мою родную Родину. Я был шокирован и поражен тем, как моя Родина Россия отгородилась от своих собратьев в Казахстане.

 

Кое что я рассказывал о том, как российская научно-экономическая элита во главе с Ельциным унижали Казахстан, казахстанцев и лично Назарбаева, при случае расскажу подробнее. Но не взирая на все многочисленные унижения Назарбаев от России не отвернулся, он лучше всех понимал и понимает сегодня, что Россия без Казахстана и Казахстан без России поодиночке не выживут.

 

И вот пришел на нашу общую Родину болонский образовательный стандарт, от которого никак невозможно было отвертеться. Научно-экономическая элита в России и в Казахстане кровно заинтересована в том, чтобы этот образовательный стандарт оставался бы у нас вечно.

Хотя Советский Союз был разрушен, хотя все бывшие социалистические республики полностью легли под США и Евросоюз, хотя Россию и Казахстан нагнули дальше уже некуда, в нашем общем Государстве Российском остались мыслящие люди, способные к непреклонному сопротивлению. Часть таких людей сегодня работает в министерстве образования Республики Казахстан.

 

Борьба педагогов Казахстана с недостатками болонского образовательного стандарта.

 

Казахстан совершенно уникальное и неповторимое государство. В Казахстане живут самые разные народы, которые имеют общую культуру, общие традиции, которые сформировались под влиянием коренной национальности. Рассказывать о казахах и о казахстанцах можно бесконечно, я расскажу лишь одну историю, которая напрямую связана с введением болонского образовательного стандарта в казахстанской системе государственного образования и о борьбе министерства образования с этим самым болонским образовательным стандартом.

Казахские женщины никогда не носили паранжу. В Казахстане всегда был такой же точно домострой, который был в России у русских.

К началу 2000-х годов в Казахстане, следуя европейскому примеру, появился феминизм. Появились депутаты парламента женщины, которые решили протолкнуть государственный закон об особых правах женщин в Казахстане, по аналогии с Европейским. Эти женщины надеялись на то, что Казахстан уже полностью стал Европой. Казахстан цэ Европа уже почти вроде как стало явью.

Когда на очередном заседании казахстанского парламента начала выступать депутат женщина и предлагать этот европейский закон о правах женщин, то ее выслушали не прерывая, а затем депутаты просто посмеялись. Депутаты мужчины просто посмеялись над этим предложением. Все прочие другие женщины не поддержали новоявленных феминисток. Феминисткам было четко и внятно сказано, что действующие в Казахстане законы и народные обычаи вполне достаточны для обеспечения полной свободы женщин. Городить бесполезный огород по примеру Европы нет ни малейшей необходимости. Так появился и тут же исчез казахстанский феминизм.

Этот случай очень тесно связан с тем, как сегодня существует в Казахстане болонский образовательный стандарт.

 

Теперь еще два случая, которые хотя и не связаны напрямую с образованием, но они характеризуют и казахов, и всех казахстанцев. Эти случаи помогут читателям понять, как и почему чиновники из министерства образования противостоят уже внедренному и действующему болонскому образовательному стандарту.

 

Весной этого года на могиле моих детей рабочие укладывали плитку и устанавливали памятник. Среди рабочих совершенно простой русский молодой мужчина в возрасте 25-30 лет. В перерыве заговорили о морали, о народных традициях, о политике. Когда очередь дошла до гомосексуализма, он мне и говорит:

- Тут недавно мы с друзьями увидели двух гомиков на улице. Стоят и целуются в открытую. Мы им наваляли от всей души. Еще нам этой пакости не хватало...

 

Два года назад жена ездила с внуком на свою Родину в г. Курск в гости к родственникам.

Звонит по телефону и в состоянии крайнего возмущения рассказывает:

- Я в шоке, в трамвае молодой парень сидит на сиденьи, а рядом старая согнутая бабка с костылем стоит. Он на нее посмотрел и отвернулся. Я понимаю, что по телефону об этом рассказывать не стоит, но я возмущена до глубины души. Ты, знаешь, здесь молодежь не уступает место старшим в автобусах. Здесь это не принято.

Жена так сильно возмущалась, что мне пришлось ее успокаивать.

У нас в задрипанном провинциальном Семипалатинске, если какой-то юноша или девушка зазевались и не успели вовремя уступить место старшим, то кондукторы им об этом напоминают. Иногда кондукторы совсем не стесняются в выражениях, ругая молодых людей, что те не уступают место старшим, или просто по невнимательности замешкались. Некоторые молодые юноши и девушки подпрыгивают с места, как ошпаренные, как только в автобус заходят пожилые люди.

 

Ну и последнее о казахах и казахстанцах.

Город, в котором я живу большую часть своей жизни, всегда имел два названия, которые периодически сменяли друг друга в официальных государственных документах. Одно название Семей, это по-казахски, второе Семипалатинск, это по-русски. Когда город официально назывался Семипалатинском, то люди его называли или Семеем, или Семском. Когда город назывался Семеем, то люди его называли Семипалатинском или Семском.

Казаха, так же как и русского вообще невозможно заставить силой против его воли делать что-либо. Если он не сумеет найти достойную причину, чтобы этого не делать, то он просто упрется, или сбежит, или в крайнем случае напьется водки, но делать все равно не будет. А если и сделает, то те, кто его заставили это сделать, не порадуются. Казах, как и русский, все равно что-нибудь да своего добавит к сделанному.

Русские всегда от притеснений скрывались в непролазной тайге, а казахи всегда скрывались в бескрайних степях. Ни те, ни другие, никогда не знали рабства, и никогда рабами жить не согласятся.

 

Нурсултан Абишевич, это старый хитрый волк, которого еще никто и никогда переиграть не сумел. Он может ждать 10, 20 и более лет, но дождется удобного момента и все сделает по своему. Болонский образовательный стандарт Назарбаев принял, требование выполнил, но...

но добавил к болонскому образовательному стандарту казахско-русский довесок...

Кстати, если кто не знает, Назарбаев играет на русской гармошке, поет под нее и русские, и казахские песни.

Смесь казахских и русских народных традиций, это гремучая смесь, которую способны выдержать и не сгинуть только казахи, живущие рядом с русскими, и русские, живущие рядом с казахами. Все остальные народы, которые не живут рядом с русскими и казахами, эту гремучую смесь ни понять, ни тем более выдержать не способны.

 

Сегодня уже не все знают, что знаменитая дивизия генерала Панфилова, героически сражавшаяся в 1941-42 годах под Москвой, была сформирована в Казахстане и в ее составе в основном были русские и казахи. Одной из рот командовал молодой офицер казах Бауржан Момыш Улы, который после войны написал книгу о подвиге Панфиловцев.

В конце 90-х с Семее была крупная криминальная разборка прямо в центре города. С каждой стороны в ней участвовало по 20-30 человек. Одна банда была полностью из кавказцев, а во второй русские с казахами. Когда кавказцы получили по полной программе, то они униженные и оскорбленные своим поражением начали кричать казахам:

- Подождите, вот скоро русские уедут, тогда мы вас построим, как полагается!!!

Русские не уехали, потому что причин не было, а вот кавказцев стало в городе почти совсем не видно...

 

Примерно лет 15 тому назад в одном из городских кафе города Семея произошел очень показательный случай. Этот случай от начала до конца наблюдал мой знакомый, который позже мне о нем и рассказал.

Женщина казашка поссорилась с русской женщиной продавцом этого кафе и начала ее обзывать и упрекать, что она русская, чтобы та убиралась бы к себе в Россию и т.д. и т.п. К женщине казашке подошли два молодых ничем не примечательных мужчины казаха, показали ей какое-то удостоверение, вывели из кафе под руки. Примерно через 15-20 минут эта женщина казашка вернулась в кафе и публично извинилась перед продавцом, которую оскорбляла ранее. После проведенной с нею беседы она была тише воды, ниже травы.

Кем были, и где служили эти два мужчины казаха, остается только догадываться...

 

А вот теперь можно вернуться к рассказу о борьбе казахстанских педагогов с недостатками болонского образовательного стандарта.

 

Я взрослый образованный человек, у меня много знакомых, которые бывали или живут в Европе, в Канаде, в США, я смотрю и читаю не только новости, но и аналитические статьи и документальные фильмы. Мне пришлось поработать с американцами и японцами. У меня есть знакомые среди педагогов, которые работают не только рядовыми учителями. У меня цепкий ум, хорошая наблюдательность, я легко анализирую и сопоставляю даже совсем мало заметные факты.

И хотя я не имею полной информации, и хотя я в своем анализе использую обрывочную неполную информацию, я полагаю, что мои выводы не так уж и далеки от истинной картины.

 

Мои выводы о болонском образовательном стандарте.

 

Есть три кардинально отличные друг от друга уровня (группы) в этом образовательном стандарте.

 

1-й максимальный уровень. Полностью и идеально этот образовательный стандарт соблюдается в США и Европе. Они этот стандарт делали для себя, для промывания мозгов своих ментальных рабов в своих собственных государствах. Поскольку делали у себя дома, поскольку делали для себя, то и чистота, и полнота применения этого стандарта в США и в Европе самая высокая. Степень дебилизации молодежи и всего взрослого населения в США и в Европе максимальная.

 

2-й средний уровень. В России я наблюдаю средний уровень эффективности применения болонского образовательного стандарта. Это связано с тем, что был достаточно длительный период, когда президентом России был ярый сторонник прозападной научно-экономической элиты. Я говорю о Ельцине. Путин пришел к власти, когда государство уже готово было испустить последний дух. Путин очень поздно начал наводить порядок, когда плесень уже сильно разрослась.

 

3-й минимальный уровень. Это Казахстан, в котором после развала СССР бессменным президентом был Н.А. Назарбаев - хитрый и упертый волк, опытный политик, великолепный государственный деятель. Назарбаеву пришлось ввести болонский образовательный стандарт, поскольку сил для сопротивления не было вовсе. Однако, с самого начала Назарбаев лично контролировал работу министерства образования и лично следил за тем, чтобы потери от введения этого Евро-Американского чуда-юда были бы минимальными.

 

В 2001 году моя дочь окончила 11 классов средней школы. Программа обучения почти не изменилась со времен Советского Союза. Появились незначительные изменения, связанные с историей Казахстана, с казахской литературой, а в общем и целом, хотя к этому времени уже прошло несколько реформ в образовании, общая картина изменилась незначительно. По сути советский образовательный стандарт еще работал в полную силу, хотя и с заметными косметическими новшествами.

 

В прошлом 2015 году мой внук пошел в 3-й класс. После смерти его родителей и в связи с болезнью моей жены, мне пришлось плотно заниматься вопросами его обучения. Начну рассказ о современном образовательном стандарте в Казахстане с 1-го сентября 2015 года, когда мы с женой провожали нашего внука, теперь уже нашего сына, в школу. После торжественной линейки, прошедшей в соответствии со всеми советскими традициями, учителя повели учеников в классы. Родителей в школу не запустили, чтобы не мешались под ногами и не создавали толкучки.

Вышел наш сын с огромной охапкой учебников на весь учебный год. Мы не догадались дать ему специальную сумку, поэтому все учебники он нес в руках, ему еле хватало сил не рассыпать их. Все учебники дети получили в школе совершенно бесплатно, но с условием, что в конце учебного года все учебники должны быть возвращены в школу в целом и неповрежденном виде. Нескольким ученикам в нашем классе не хватило учебников по самопознанию. Учитель извинялась и просила родителей найти эти учебники самостоятельно. Нам тоже не хватило учебника по самопознанию.

Мы попытались найти этот учебник в книжных магазинах, которые специализируются на школьной литературе, но ничего не получилось. Я сам лично беседовал с одним из продавцов, которая меня подробно информировала о законодательных ограничениях на торговлю учебниками. Оказывается, в Казахстане на законодательном уровне запрещена розничная торговля школьными учебниками. Школьные учебники могут закупать только школы оптом на специальных оптовых базах.

Налоговая инспекция и финансовая полиция имеют специальные инструкции и самым жестким образом следят за тем, чтобы ни один школьный учебник не попал бы в розничную торговлю. За каждым образовательным учреждением на законодательным уровне закреплена обязанность полного 100%-го обеспечения всех своих учеников всеми школьными учебниками. Им на эти цели выделяются деньги, цены на учебники контролируются государством. Родители ни единого тиина за учебники не платят и не дай Бог какому-нибудь директору школы взять с родителей деньги, лишится занимаемой должности мгновенно, если конечно, кто-нибудь из знакомых в прокуратуре не прикроет.

Вначале мы для сына сделали ксерокопию учебника, а затем наш знакомый завуч из другой школы взял учебник в библиотеке своей школы для нас.

 

В Казахстане на законодательном уровне директорам школ и учителям категорически запрещается собирать с родителей учеников деньги на нужды школы. Существуют специальные инструкции, за соблюдением которых самым тщательным образом следят инспектора городских департаментов образования. В каждом классе по советскому образцу в обязательном порядке создаются родительские комитеты, которые наделены определенными правами и обязанностями на законодательном уровне. Набор прав и обязанностей у членов родительских комитетов по сути тот же самый, что был в советское время.

 

Самым интересным в системе Казахстанского образования являются учебно-образовательные программы. Это нечто!!!...

Внешне, это в чистом виде болонский образовательный стандарт. Внешне все, как в США и в Европе, но это только внешне...

Наш зять был немцем, у него есть родственники в Германии, с некоторыми из которых мы общаемся. То, что изучают дети в Германских школах, и то, что изучают наши дети в Казахстанских школах, это небо и земля. В Германии, это детский сад, а у нас, это уже чуть ли не ВУЗ. Многие наши родители очень сильно ругаются на наших педагогов, на наше министерство образования, не понимая того, какую пользу получают их дети, не взирая на все те трудности, которые приходится претерпевать и ученикам и их родителям.

В Казахстане чрезвычайно сложная и очень напряженная учебно-образовательная программа в начальной и в средней школе. Недовольные этим положением родители сравнивают обучение в школе с подготовкой космонавтов.

Кроме обязательных предметов, среди которых есть очень специфические, например, самопознание, есть факультативные, например, логика. Когда дочь училась в последних классах, у них был предмет под названием рефлексия, это в чистом виде психология. В Казахстане дети изучают сразу три языка: казахский и русский на равных условиях и дополнительный язык чаще всего английский в меньшем объеме и с меньшими требованиями.

В Казахстане два типа школ, в одних основным языком является казахский, в других русский, но при этом в любом случае казахский и русский на равных правах и почти равные требования. Мой сын учится в русскоязычной школе, но количество часов русского и казахского языков одинаковое. В 3-ем классе английский язык только раз в неделю.

Три урока физкультуры в неделю, чтобы дети не засиживались.

Каждый месяц по всем предметам контрольные работы (срезы называются). Эти контрольные работы проводятся в присутствии инспекторов городского департамента образования. Учителя аж пищат от тотального контроля, но понятное дело, что многие находят лазейки для облегчения жизни...

 

Через месяц обучения наш сын потерял, забыл в музыкальном классе, учебник по музыке. Несколько дней поискали, не нашли, учитель музыки посовещалась с классным руководителем, взяли учебник в библиотеке и выдали нашему сыну бесплатно, не требуя компенсацию за утерянный.

 

От болонского образовательного стандарта в Казахстане осталась одна обертка, внутри которой эксклюзивный казахстанский образовательный стандарт, который по отдельным моментам еще совершеннее советского, но в общем и целом ему уступает.

 

Когда наш внук пошел во второй класс, родители еще были живы, некоторые задания (это не задачи в обычном привычном виде) по математике мы решали всей семьей: папа, мама, бабушка, дедушка и внук с раскрытым ртом и ничего не понимающими глазами. Без логического мышления, без сообразительности и предельной сосредоточенности эти задания решить правильно невозможно. Мы, когда сталкивались с такими заданиями, нервничали и возмущались: "Их что, в космонавты готовят, что ли?".

В третьем классе все уроки с сыном пришлось делать мне. Бабушка попробовала, но у нее уже ничего не получалось, хотя, когда училась дочь, то до пятого-шестого класса уроки с ней делала именно она, я не вмешивался. Так что, когда я сегодня даю оценку казахстанскому образовательному стандарту, я это делаю не с чужих слов, а исходя из моего личного практического опыта.

В учебнике по математике не просто примеры и задачи, это нечто большее, поскольку везде имеются те или иные дополнительные ... как бы это сказать... хитрости от составителей... примочки... дополнительные условия... как-то так. Некоторые задания так вывернуты и представлены в такой форме, что ученику в обязательном порядке, хочет он того или не хочет, но нужно напрягать свои мыслительные способности. Простая зубрежка не поможет, на зубрежке эти задания выполнить просто невозможно.

Задания составлены таким образом, чтобы блокировать у ученика любую возможность воспользоваться зубрежкой, с помощью которой вырабатываются моторные неосмысливаемые реакции и последовательности действий. Задания составлены таким образом, чтобы блокировать в сознании ученика любые попытки пользоваться отработанными неосмысливаемыми моторными реакциями. Конечно, полностью удалить зубрежку не получается, но в заданиях любому грамотному мыслящему человеку видно, как старались составители учебников, чтобы принудить учеников мыслить самостоятельно, независимо, гармонично и эффективно.

Например, в условиях задач и заданий по математике, вплетены элементы русского языка и литературы, элементы словесного жонглирования и изящной словесности. Я такого в годы моего обучения в школе не припоминаю. Мой сын буксует и психует, когда сталкивается с такими заданиями, а я за него радуюсь, что у него есть такая прекрасная возможность мимоходом одновременно с математикой изучать изящную словесность.

 

Я не смогу дать полную характеристику казахстанскому образовательному стандарту, это сделать просто невозможно в рамках стоящих передо мной задач. Но еще кое о чем сказать обязан.

 

Кроме учебника по литературе, есть еще и книга для чтения. В них собраны самые разные произведения литературы и поэзии из самых разных народов. Казахи не стали выпячивать своих казахских авторов, все произведения равноправно распределены по уровню сложности и по критерию готовности детей к их восприятию. Очень насыщенная и очень разносторонняя программа обучения по литературе. Произведения подобраны таким образом, чтобы кроме чисто литературных знаний дать ученикам нормы морали, примеры для подражания, чтобы с помощью литературы воспитывать высокодуховную личность. Кстати сказать, моральные нормы те же самые, что и в Советском Союзе, те же самые, что у русского и казахского народа. Когда с сыном делаю уроки по литературе, то возвращаюсь в счастливое советское прошлое.

 

Как много мне хочется рассказать читателям о достоинствах казахстанского государственного образовательного стандарта, но передо мной стоят более важные задачи. Как больно мне смотреть новостные сюжеты по российскому телевидению об издевательствах над учителями со стороны учеников. У нас в Казахстане подобные вещи пресекаются самым жестоким образом и не афишируются, дабы не провоцировать подражание.

 

В завершение очень краткого рассказа о казахстанском государственном образовательном стандарте не могу очень кратко не рассказать еще о нескольких очень важных вещах.

 

Предмет познание мира в третьем классе объединяет в себе зоологию, ботанику, анатомию человека, геологию, географию, немного астрономии, совсем немного физики и химии.

3-й класс начальной школы!!!

Когда рассказывается об анатомии человека, то в учебнике нет ничего связанного с сексом и половыми отношениями между мужчинами и женщинами, что выпячивается в Европе и в США уже в детских садах. Все в лучших традициях советской общеобразовательной школы.

Когда рассказывается о многонациональном Казахстане, то не выпячивается дружба народов, как это делалось в Советском Союзе. Казахстанская государственная мораль опирается на то, что многонациональность Казахстана, это обычная повседневная норма жизни, которая, как данность, не подлежит никакому обсуждению. Если в Советском Союзе и в современной России много говорится о цементирующей роли русских в братской семье многонационального государства, то в Казахстане о титульной нации казахов или вообще ничего не говорится, или говорится очень редко. В казахстанском образовательном стандарте об этом вообще ничего не говорится, многонациональность Казахстана преподносится как что-то само собой разумеющееся, которое не требует ни специального обсуждения, ни специального внимания. Т.е. это как общее для всех людей Солнце, как вода, как воздух, об этом нет смысла как-то по особенному говорить, как-то там заострять внимание детей на том, что один из них казах, другой русский, третий немец и т.д. Все равны изначально и навечно. Все одинаковы изначально и до скончания веков.

В вопросах межнационального общения и образования все ноу-хау Казахстана принадлежат исключительно и лично Назарбаеву Нурсултану Абишевичу. Поистине великий политик, поистине настоящий лидер всего многонационального казахстанского единого неделимого народа. Великий казах, сын великих казахских степей, правитель великого и особенного казахского государства.

Казахского, а не казахстанского!!! Будем чисты перед своей совестью... именно казахского, а не казахстанского!!!

 

Предмет "Самопознание", это в чистом виде психология, мораль, квинтэссенция высших божественных моральных норм. Конечно, все это обличено в специфическую форму учебника для детей начальной школы, здесь нет политических лозунгов, религиозных заповедей или чего-то подобного. Это учебник для детей, который обязательно должен изучаться в форме диалога с учителем, с родителями. Сложный для описания предмет, поэтому ничего более о нем рассказывать не буду. Этот предмет в казахстанском государственном образовании лучше один раз пощупать, чем сто раз о нем услышать. Очень мощная задумка авторов и создателей этого предмета и учебника. Очень жаль, что в нашей школе для этого предмета не нашлось штатного учителя. Вел этот предмет у нас сотрудник городского департамента образования, который очень часто пропускал занятия и урока просто не было.

 

Предмет "Логика" предназначен для специально отобранных учеников. Не все ученики класса посещают этот урок, а только те, которых отберет учитель. Предмет очень сложный и без наличия склонностей к логическому мышлению, ученик просто не осилит его. Проводится он по подгруппам. Количество учеников в одной подгруппе примерно 10 человек, не более. Один час в неделю для каждой подгруппы. В учебнике самые разные задания на логическое мышление, которые охватывают все другие предметы, включая математику и русский язык. Некоторые задания из этого учебника я так и не сумел выполнить, способностей и сосредоточенности не хватало. Не выполнил я, соответственно не выполнил и мой сын, потому что я ему не мог объяснить. С некоторыми заданиями мой сын справлялся быстрее меня, что меня очень и очень радовало.

 

Хитрый казахский лис Назарбаев, потерпев поражение, приняв болонский образовательный стандарт в качестве государственного, извернулся и, оставив его обертку в неприкосновенности, наполнил его тем, чем счел нужным.

В чистом виде казахско-русский вариант, хоть уже полностью повержен, хоть уже кровью харкает, в полностью лежачем положении, а все одно гнет свое, хоть убей, не сдается...

А наполнил он навязанный болонский образовательный стандарт своей чисто коммунистической высшей идеологией и борьбой казахстанского народа за свою полную независимость. Назарбаев знает цену истинной независимости, поэтому он, поверженный и униженный в начале 90-х, не отступил, не сдался, не лег под научно-экономическую элиту, не лег под США, не лег под Европу, не лег под Ельцина, он тихим сапом делал все, чтобы казахстанский народ, и казахстанское государство было бы свободным не декларативно, не де юре, а де факто.

Теперь осталось закрепить достигнутый успех и де юре, но в одиночку Казахстан, без России, с этой задачей никогда не справится. США и Европа задавят и проглотят...

 

---

Если в начальной и средней школе Казахстан достиг значительных и очень заметных успехов, то в техникумах, колледжах и ВУЗах дела обстоят очень и очень плохо. Бизнес от высшего образования в погоне за максимальной прибылью загубил высшую школу и это сегодня является очень серьезной проблемой в Казахстане. Выпускаемые из средних и высших учебных заведений специалисты не приспособлены для полноценной трудовой деятельности. Все-таки болонский образовательный стандарт частично победил, и дебилизация населения Казахстана, не взирая на все усилия Назарбаева, продолжается.

 

Далеко не все граждане Казахстана понимают все величие и всю мудрость своего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева, а ведь ему нужна помощь и поддержка не только в день выборов президента... Слишком велик разрыв в интеллектуальных способностях между Назарбаевым и всеми прочими гражданами Казахстана. Вследствие этого непомерно большого разрыва многие граждане Казахстана обижаются на своего президента, не способны они понять и оценить ни его усилия, ни его мудрость, ни его бойцовские политические качества. Чтобы его понимать, нужно иметь более высокий уровень интеллекта и уровень образования.

И пусть сегодня Назарбаеву еще не удалось достичь полной независимости Казахстана, пусть так. Но то, что он делает сегодня в области создания уникального казахстанского государственного образовательного стандарта, это есть то самое главное оружие, с помощью которого будут побеждены все враги, все сегодняшние и будущие поработители Казахстана. В своем неудержимом стремлении к обучению и наукам Назарбаев полностью похож на моего деда и на моего отца, которые мне передали эту же самую страсть к науке, к познанию, к высшим коммунистическим божественным моральным нормам.

 

Самым главным оружием в борьбе с любыми поработителями и захватчиками является правильный грамотно выстроенный государственный образовательный стандарт.

 

Записки о мироздании - 3, часть вторая, Тимур, 10 августа 2016 год.